Нововладыкинский проезд, д. 2 Показать на карте
+7 (495) 99-555-22 Заказать звонок

«Снабжая энергией будущее». Первая водородная заправочная станция

 

В Великобритании появилась первая водородная автомобильная заправочная станция общего пользования компании «Хонда». Суиндоне. Заправочная станция построена и эксплуатируется компанией-поставщиком промышленного газа BOC, которая входит в группу компаний The Linde Group. Проект по строительству станции был успешно реализован благодаря партнерству «Хонда», BOC и компании по стимулированию экономического развития Forward Swindon.

Новая заправочная станция предоставляет свои услуги всем, кто разрабатывает или использует транспортные средства на водородном топливе. Заправка производится под давлением как 350 бар, так и 700 бар — оба стандарта используются крупнейшими мировыми автопроизводителями.

Водород обладает огромным потенциалом для использования в качестве восполняемого топлива для транспортных средств, так как единственным выбросом в атмосферу при его использовании является водяной пар. В настоящее время все основные автопроизводители заняты разработкой транспортных средств, работающих на водородном топливе, но, несмотря на это, число водородных заправочных станций, доступных обычным пользователям, все еще невелико. Потребитель не станет приобретать автомобиль на водородном топливе, если он не будет уверен, что к его услугам будет обширная сеть водородных заправочных станций; в то же время крупные топливные компании не будут инвестировать в строительство новых объектов инфраструктуры, пока на дорогах не появится достаточное количество водородных автомобилей.

Заправочная станция в Суиндоне призвана найти выход из сложившейся ситуации и показать пример работы технологий будущего путем создания стратегическое звена на трассе М4 между Лондоном и Суонси. Эта полностью действующая заправочная станция промышленных масштабов использует апробированную технологию и может быть воспроизведена в качестве модели для строительства подобных объектов по всей стране для того, чтобы в конечном итоге создать сеть станций, необходимую для полномасштабного внедрения транспортных средств на водородном топливе.

Среди инновационных решений, применяемых на новой станции, — возможность заправки автомобилей в режиме «back-to-back» из блока водородных баллонов, то есть заправки одного автомобиля за другим без паузы, необходимой для выработки дополнительных объемов водорода.

Другой отличительной чертой новой станции является ее конструкция: она практически не отличается от станций, обеспечивающих обычные виды топлива, а время, необходимое для заправки, сравнимо со временем, проведенным на обычной заправочной станции. К примеру, чтобы заправить автомобиль Honda FCX Clarity, потребуется менее пяти минут. Таким образом, для потребителя сам процесс заправки будет весьма схож с процедурой заправки на обычной бензоколонке.

На церемонии открытия станции были собраны различные модели транспортных средств, работающих на водородном топливе, — начиная от легковых автомобилей и легких грузовиков и заканчивая автомашиной скорой помощи, такси и лондонским автобусом. Водородное топливо, таким образом, находит применение во всей автомобильной промышленности.

Выступая на церемонии открытия станции, Ричард Кемп-Харпер (Richard Kemp-Harper), главный технолог департамента транспорта и энергетики при Совете по технологической стратегии Великобритании, заявил: «Переход от транспортных систем, работающих на обычных видах топлива, к транспортным средствам на восполняемых видах топлива, обеспечивающих минимальные выбросы, возможен лишь в результате партнерства государства и бизнеса в их стремлении развивать инновационные технологии. Эта заправочная станция нового образца дает наглядное представление о том, какую роль может играть водород. Это прекрасный пример сотрудничества и инноваций, в которых мы так нуждаемся».

Майк Хаггон (Mike Huggon), Управляющий Директор компании BOC в Великобритании и Ирландии, заявил: «Это первая коммерческая водородная заправочная станция общего пользования в Великобритании. Она является примером того, что мы можем развивать инфраструктуру, необходимую для создания транспортной системы на водородном топливе. Но даже в случае с частным и общественным транспортом — как, например, в Суиндоне — нам необходима поддержка правительства для внедрения данной технологии по всей стране. Мы можем обеспечить необходимые технологии, но именно от правительства зависит создание нормативной базы, которая позволит нам выстроить транспортную инфраструктуру с низкими выбросами вредных веществ».

Иан Пайпер (Ian Piper), президент компании по стимулированию экономического развития Forward Swindon, отметил: «Я горжусь тем, что наша компания приняла участие в этом важном проекте в рамках государственно-частного партнерства. Forward Swindon был инициатором данного проекта и обеспечивал получение финансирования: это замечательный пример того, как в Великобритании могут осуществляться инновационные проекты даже во время кризиса. Стратегическое расположение Суиндона делает его идеальным местом для внедрения новых транспортных технологий, и я уверен, что новая заправочная станция вызовет большой интерес и послужит примером для последующих проектов».

Томас Брахманн (Thomas Brachmann), глава отдела электрических силовых агрегатов департамента НИОКР компании Honda, заявил: «Технология топливных элементов на водороде является оптимальным решением для транспортного сектора, так как она обеспечивает характеристики, необходимые потребителю, и соответствует высоким экологическим стандартам. Сотрудничество в данной области между автопроизводителями, такими как „Хонда“, поставщиками инфраструктурных решений, такими как BOC, и государственным сектором может стать эталоном для будущих проектов».

Возврат к списку

Карта сайта